Даже во взрослом возрасте изучение языка изменяет мозг

31 Авг

Здравый смысл подсказывает, что гораздо легче выучить второй язык в детстве, чем в зрелом возрасте. Но какие факторы влияют на взрослых, желающий выучить другой язык?

В новом исследовании, опубликованном на этой неделе, исследователи из университета Вашингтона(I-LABS) позволяют предположить, что наши гены и структура мозга могут быть связаны с тем, как успешно мы выбираем второй язык во взрослом возрасте.

Команда хотела выяснить, почему профессиональные навыки взрослых различаются, когда они “все имеют один и тот же опыт в том же классе, и они учат [язык] с теми же инструкциями,” объясняет Пинг Мамия, один из авторов исследования.

Были изучены семьдесят девять студентов первого курса колледжа, приехавшие в США из Китая. Сорок четыре из них были включены в трехнедельный курс английского языка, а остальные 35 были использованы в контрольной группе, которая не посещала занятия.

Исследователи проводили сканирование мозга на обеих группах. Они использовали метод МРТ, который отслеживает движение молекул воды в мозге и регистрирует изменения в структуре мозга, такие, как новые связи между нейронами. Исследователи обнаружили, что большее число дней, проведенных в классе, коррелировало с изменениями в структуре белого вещества (сеть связи мозга). Эти изменения стали понижаться, как только студенты закончили программу.

Команда также хотела определить, каким образом генетические вариации влияют на изменения, наблюдаемые в белом веществе. Используя образцы ДНК, они обнаружили, что две конкретные формы определенного гена, COMT, были связаны с большей активностью белой структуры материи у студентов, присутствовавших на языковых курсах.

Генетические факторы являются интересным моментом исследования, потому что они могут рассматриваться как модуляторы, говорит Мамия. “В то время как наши участники были студентами в интенсивной программе, их мозг претерпевал быстрые изменения в ответ на инструкции. Тем не менее, каждый человек уникален и под влиянием ДНК-последовательности его или ее мозг реагирует на команды сугубо индивидуально”, объясняет он.

“Это просто наша первая попытка изучить комбинированные эффекты мозга и генетических факторов человека при обучении языкам”, признается Мамия. «Нам еще предстоит многое сделать, прежде чем мы сможем определить другие факторы, влияющие на эффективность обучения”.