Дизайнерская одежда для инвалидов станет хитом сезона?

2 Дек

Когда модницы видят дизайнерскую косуху Иззи Камиллери из черной кожи, они думают о Жан-Поле Готье. Он создавал похожие куртки, за исключением спинки, где большой вырез создает неожиданный графический рисунок. Это одежда со звездным шиком, но она не предназначена для рок-звезд на самом деле. Она сшита для тех, кто прикован к инвалидной коляске.

Косуха от Иззи Камильери

Косуха от Иззи Камильери

Камиллери, дизайнер из Торонто, когда-то работала исключительно на рынке высокой моды. Ее работы публиковались в национальных и международных журналах, в том числе итальянском Vogue. Дэвид Боуи называет ее по имени, а ее длинную красную шубу одевала Мерил Стрип в The Devil Wears Prada (Дьявол носит Прада).

В 2009 году, однако, она оставила изысканную моду сзади и начала делать одежду для людей с ограниченными возможностями, но неограниченным воображением. Вырез на спине байкерской куртки, например, не мешает коротать часы, сидя в инвалидном кресле. Она разработала шерстяное пальто, которое длиннее спереди, чем сзади для той же цели.

Камиллери обрела вдохновение, после создания дизайнерской одежды для местного журналиста, который был парализован. Вскоре она обнаружила, что существующие предложения в категории для инвалидов, в лучшем случае, старомодны и ориентированы на пожилых людей. Камиллери начала с нуля, создавая коллекцию, которая охватывает все предметы одежды обычных людей: пара хороших джинсов, хлопчатобумажные брюки для мужчин, строгое черное платье из качественной мягкой шерсти.

Коллекция Иззи Камильери

Коллекция Иззи Камильери

Большинство ее клиентов находятся в США, но небольшие партии одежды также поставляются в Европу и Австралию. В настоящее время, ее целевая аудитория – 30-50-летние, так как подавляющее большинство людей, которые травмируют позвоночник, молоды, в возрасте от 18 до 34 (автомобильные и мотоциклетные аварии, экстремальные виды спорта, и т.д.). Но Камиллери чувствует, что демографическая ситуация меняется. «Мы одеваемся моложе,» – говорит она, – «но население быстро стареет. Мы также живем намного дольше, и ситуации с ограниченной мобильностью в перспективе станут более распространенным явлением.»

По данным занятости Корнельского университета и Института инвалидности, из 21 миллиона американцев, живущих с инвалидностью в 2013 году, 10 млн были старше 65 лет, и 6,1 млн были 75 лет и старше. «Это не через 20 или 25 лет больше людей будет нуждаться в нашей одежде. Это начинает происходить сейчас,» – говорит Камиллери.

23-летняя Люси Джонс (Lucy Jones), недавняя выпускница Parsons School, стала Дизайнером года женской одежды – 2015 за ее коллекцию Design для людей с ограниченными возможностями. Изюминкой коллекции стали боковые молнии и дополнительные прокладки для локтей.

Коллекция Люси Джонс

Коллекция Люси Джонс

Валлийка Джонс предпочитает думать, что ее одежда подходит  для всех, независимо, инвалидов или нет. Она хочет, чтобы одежда помогала хорошо функционировать организму, ведь ее младший двоюродный брат с нарушением координации  тоже мечтает одеваться без посторонней помощи, а ее бабушка жалуется на бесформенные объемные свитера. «Старение населения является отчасти той причиной, которая меня вдохновила на создание коллекции», – рассказывает Джонс. «Я не думаю, что есть закон, утверждающий, что вы должны одеваться определенным образом в определенном возрасте.»

«Каждый воспринимает людей в инвалидных колясках, как будто они дети, и не имеют собственного вкуса. Моя философия в том, чтобы проектировать для человека, а затем вносить коррективы, облегчающие одевание.»

Рынок одежды для инвалидов может быть нишевым, но вполне возможно, что такая одежда станет всеобщим трендом. В конце концов, дизайнеры женской одежды уже обращались за вдохновением к специфической одежде младенцев, создавая очень похожие формы для взрослых людей.
По материалам QzCom